Пункт 6.14 — экстренное торможение на светофоре или запрете ругулировщика

6.14. Водителям, которые уже при включении желтого света светофора или при поднятии регулировщиком вверх руки не могут прекратить движеие, не использовав резкое торможение в местах, указанных пунктом 6.13 Правил Дорожного движения, допускается дальнейшее движение.
Пешеходы, которые указании сигнала светофора или регулировщика были на проезжей части, обязаны освободить ее, а если нет возможности — остановиться на разделительной линии потоков транспорта.

Комментарии к пункту 6.14

Какие виды торможения бывают:

— Плавным (стандартным), используемым при заранее сниженной скорости транспортного средства;
— Экстренным (аварийным), используется в основном для исключения возможности аварии с другим автомобилем или пешеходом а так же когда мы хотим проверить работоспособность тормозной системы.
При экстренном тормозе в гололёд, дожде возможен занос автомобиля. В этой связи правила ПДД допускают в качестве исключения продолжить движение на желтый свет или когда регулировщик поднимет руку для остановки потока ТС.

Следует не забывать, что экстренно тормозить может стать абсолютной неожиданностью для автомобилей движущихся сзади вас и может создать аварийную ситуацию на дороге. Ввиду этого, если у вас встал выбор между проездом перекрестка на желтый свет или поднятую руку регулировщика и экстренным торможение, обязательно посмотрите в зеркала заднего вида для того чтобы убедиться, нет ли от вас на близком расстоянии другого автомобиля.

Кроме того, этот пункт содержит постановление и о пешеходах. Ситуации, когда сам пешеход на перекрестке становиться вынужденым остановиться на дороге, не успевая окончить переход при зеленом свете светофора, такая ситуация бывает на многополосных дорогах. Такие дороги, как правило, должны иметь разметку — осевая разметка выполняется двумя сопутствующими линиями, где и необходимо останавливаться. На наиболее широкополосных дорогах зачастую имеются пешеходные островки.